Описание проекта «Суборбитальный ракетоплан»
Суборбитальный полет, это кратковременный взлет летательного аппарата - ракетоплана над поверхностью земли на высоту более 100-150 км, т.е. с выходом в зону околоземного космического пространства, и последующий управляемый возврат аппарата в планирующем и самолетном режиме полета на земную поверхность.
Основной концепцией будущей суборбитальной технологии, в том числе космического туризма как начальной стадии реализации этой технологии,
является создание реальной транспортно- коммуникационной системы нового типа и возможностей, позволяющих перемещать людей и грузы из одной точки земного шара в другую максимально быстро и экономически эффективно. То есть, в принципе, речь идет о завтрашнем дне воздушно - ракетной
субвысотной авиации.
Данный проект нацелен
на одновременную практическую апробацию двух прорывных высокотехнологичных решений. которые связаны единой функциональной взаимозависимостью. А именно, суборбитальный летательный аппарат в сочетании с применением
ракетных двигателей нового поколения ПРРД «Имплаз», радикальные энергосиловые характеристики которых позволяют поднять тяговооруженность летательного аппарата в несколько раз по сравнению с широко применяемыми традиционными жидкостными и твердотопливными ракетными двигателями. Появление этой
возможности позволяет осуществить такой полет применив непосредственно
серийный самолет, который по своим конструктивным, прочностным, скоростным и высотным летным качествам наиболее подходит для выполнения суборбитальной задачи. Современные зарубежные и отечественные разработки в этой области техники традиционно и в обязательном порядке представляют собой авиа–ракетную систему специализированной, эксклюзивной конструкции в виде
разгонного самолета – носителя, с борта которого производится запуск суборбитального ракетоплана.
В данном проекте в качестве одного из вариантов возможной целевой реализации выбран отечественный самолет, оснащаемый двигателями ПРРД, с размещением их на внешней подвеске самолета. Произведен расчет высотно - скоростных параметров суборбитальной траектории полета ракетоплана с оптимизацией массогабаритных, конструктивных, аэродинамических характеристик, динамических перегрузок, времени полета в целом всей системы: самолет-двигатель-атмосфера, в зависимости от количества установленных тяговых блоков ПРРД (от 2 до 4 блоков), которыми может оснащаться самолет без серьезных конструктивных доработок. Результаты расчетов представлены на рисунках 1 и 2, которые демонстрируют реальность вывода ракетоплана даже по варианту с 2-мя двигателями ПРРД при времени их работы в 160 сек. на высоту суборбитального зенита до 200 км. При этом экипаж будет в течении 150 сек. под действием перегрузки всего в 1,67g , что сравнимо
с перегрузкой, действующей на пассажира при взлёте самолета.
В мировой практике высотных самолетных полетов с пилотом на борту общеизвестны только два факта: в 60-е годы прошлого столетия известный самолет – разведчик U-2, летавший на высотах 30-35 км и три суборбитальных «прыжка» в 2004 году частного ракетоплана SpaceShipOne (SS1) компании «Scaled Composites», США.
Успешная реализация данного проекта, послужит началом успешного развития авиационной, ракетной и космической технологий.
В качестве эффектного визуального подтверждения успешного завершения программы полета проект предусматривает осуществление в зенитной точке полета на высоте 150-200 км осуществить космический фейерверк путем залпа штатной сигнальной пиротехнической системы самолета.