Новый тип двигателя
сгорания прошел весь цикл испытаний и готов к массовому
производству. Не исключено, что новый простой
многотопливный мотор сможет заменить привычный двигатель
внутреннего сгорания.
Компания Cyclone Power
Technologies объявила о завершении разработки и
тестирования многотопливного двигателя нового типа. В
настоящее время начался этап коммерциализации новинки, а
также ее сертификации для автомобильной промышленности.
Новый тип двигателя
под названием Waste Heat Engine (WHE) является
устройством для превращения тепловой энергии сгорающего
топлива в механическую работу. Собственно, то же самое
делает и двигатель внутреннего сгорания (ДВС), но в
отличие от него WHE – это двигатель внешнего сгорания.
Блок цилиндров двигателя WHE. При той же
мощности, двигатель WHE более чем в 2 раза легче ДВС
Принцип работы WHE
очень прост: во внешней камере сгорания происходит
нагрев теплоносителя, деионизированной воды, которая в
свою очередь толкает поршни или крутит турбину. КПД WHE
не превышает таковой у дизельного двигателя, однако
двигатель внешнего сгорания имеет несколько преимуществ.
Прежде всего, WHE
может потреблять любое топливо: жидкое или газообразное.
Это может быть этанол, дизельное топливо, бензин, уголь,
биомасса или их смеси – в общем, все что угодно, включая
тепло солнечного света, отработанного пара и т.д.
Например в первоначальных тестах использовалось топливо,
получаемое из кожуры апельсина, пальмового или
хлопкового масла, куриного жира. При этом биотопливо
можно не разбавлять нефтяным, а значит выброс двигателя
WHE может быть более чистым. Поскольку WHE способен
работать при относительно низкой температуре в 225
градусов Цельсия, он может использовать для работы самые
разные источники тепла.
Одно из главных преимуществ WHE –
меньшее количество деталей и более простое устройство,
чем у ДВС. Внешнее сгорание не требует сложной системы
клапанов и газораспределительного механизма, хотя из-за
высокого давления необходимо применять высокопрочные
материалы. В целом, WHE-DR намного легче традиционного
ДВС. Так, типичный 4-цилиндровый блок цилиндров ДВС
весит около 90 кг, в то время, как аналогичный
алюминиевый блок цилиндров WHE весит около 35 кг.
Стоимость изготовления
WHE должна быть не выше, чем стоимостьизготовления
аналогичного по мощности ДВС, но при этом новый
двигатель будет легче и сможет использовать самые
дешевые виды топлива.
Небольшое автомобильное шасси с двигателем WHE
мощностью 330 л.с. В центре баки для различных видов
топлива: угольный порошок, сжиженный газ (водород, метан
и т.д.), жидкое топливо (бензин, биотопливо и т.д.)
Двигатели WHE можно
использовать во всем диапазоне мощностей. В частности,
небольшие электрогенераторы мощностью от 1 кВт до 10 кВт
будут иметь небольшие размеры и смогут питаться любым
видом топлива, что крайне важно для аварийных источников
энергии. Такие же двигатели можно использовать для
небольшой техники, вроде газонокосилок, или составить их
в пакеты для применения в промышленности, на морских
судах и т.д.
Двигатели WHE среднего
размера мощностью 100-400 л.с. идеально подойдут для
автомобилей и небольших лодок, а большие двигатели
мощностью от 400 до 1000 л.с. – для кораблей.
Благодаря отсутствию
дыма, вибрации, меньшему шуму при работе и более
экологичному выхлопу, двигатели внешнего сгорания могут
использоваться для энергоснабжения городских поездов и
других видов общественного транспорта.
Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/01/17/556708