Во время недавней
демонстрации, проведенной компанией Lockheed Martin для
ВМС США, была продемонстрирована новая система
управления беспилотниками, которая может в корне
изменить облик поля боя.
Новая система
позволяет управлять несколькими типами беспилотных
авиационных систем из одного интегрированного центра
управления. Простыми словами, все БПЛА, их датчики и
вооружение создают из мозаики целостную картину боя,
карту, обновляющуюся в режиме реального времени, что
дает командиру всеобъемлющий взгляд на поле боя.
Подобные возможности до сих пор были только в
видеоиграх, и каждый, кто играл в подобные тактические
видеоигры, знает сколько всего может «натворить» даже
один человек-оператор, владея максимумом информации о
текущей обстановке.
Демонстрация была
выполнена в рамках поддержки программы беспилотных
ударных самолетов авианосного базирования (UCLASS).
Демонстрация является очень важным шагом к созданию
общей системы управления войсковыми соединениями. В
настоящее время ВМС США используют несколько архитектур
с разнообразными операционными системами, что требует
дополнительных согласований и приводит к задержкам и
снижению эффективности ведения боевых действий.
В ходе испытаний
использовались БПЛА DreamHammer и программное
обеспечение с открытой архитектурой, которое
обеспечивало поступление данных с различных БПЛА и
датчиков на единый облачный сервер, а уже оттуда
оператору, который, фактически, управлял боевым
применением беспилотников. В будущем подобная система
будет управлять мощными реактивными ударными БПЛА, вроде
X-47B, также в нее будут интегрированы и другие боевые
единицы, например истребитель F-35, крылатые ракеты
Tomahawk и т.д.
Создание единой
картины поля боя радикально повысит возможности по
разгрому противника с минимальными потерями для своих и
союзных войск. Не имеющий аналогичных возможностей
противник всегда будет в проигрышном положении.
Изолированные друг от друга подразделения наземных и
воздушных сил, средства ПВО, имеющие мертвые зоны,
станут легкой мишенью для ударных средств, действующих в
едином информационном поле. Более того, количество
звеньев в цепи управления войсками уменьшится, что резко
повысит скорость реакции на действия противника.
|