Закрытое акционерное общество

Научно-технический центр

«ИМПЛАЗ»

Создание и практическое освоение высокоэффективных и экологически чистых энергосиловых технологий, основанных на новых физических  принципах.

     
       
  Новости

 

14.07.2010

Boeing представил мощнейший водородный беспилотник

Источник: BBC News, membrana

 

Новый разведывательный самолёт от американской корпорации Boeing способен продержаться в небе без посадки и заправки четверо суток.

Экологически чистый разведчик – это не только дань «зелёной моде». Водород – высококалорийное горючее, позволяющее получить максимум отдачи на единицу веса (фото Boeing).

Новинка названа Phantom Eye. Это довольно крупный для беспилотника аппарат — размах его крыльев составляет 45,7 метра. Он забирается на высоту почти 20 километров и остаётся там до 96 часов кряду. Его крейсерская скорость равна 278 км/ч, а полезная нагрузка (камеры, системы связи) достигает веса в 204 килограмма.

На презентации новинки в Сент-Луисе Дэррил Дэвис (Darryl Davis), президент отделения Boeing Phantom Works, заявил: «Phantom Eye – первый в своём роде. Он может открыть новый рынок по сбору данных и коммуникации» (иллюстрации Boeing).

Phantom Eye – далеко не первый и не второй водородный беспилотный самолёт, но зато самый мощный и грузоподъёмный. Сама компания Boeing, кстати, пару лет назад создала первый в мире пилотируемый самолёт на топливных элементах.

Новая машина способна обеспечивать картинкой войска в любой точке мира, куда «фантомный глаз» может прибыть самостоятельно, стартуя с территории континентальных США. Этот же аппарат будет служить ретранслятором разговоров между отдельными боевыми частями.

«Phantom Eye оснащён двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями, которые выдают по 150 лошадиных сил каждый», – сообщает компания в пресс-релизе. Это модифицированный движок от лёгкого грузовика, и, судя по логотипу на боку «призрачного глаза», за превращение отвечала компания Ford, один из пионеров в переводе серийных ДВС на водород.
Во время презентации один такой двигатель с воздушным винтом стоял отдельно от самолёта, на крыльях которого в местах крепления моторов красовались заглушки (иллюстрации Boeing).

Позже нынешним летом Phantom Eye отправят в исследовательский центр Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center), где его подготовят к первому полёту, намеченному на 2011 год. Уже первый испытательный рейс будет длиться 4-8 часов.

 

 

Главная ИМПЛАЗ | Новости | О компании | Деятельность | Проекты | Материалы | Форум | Карта сайта

©НТЦ "ИМПЛАЗ".