В этом
году на авиасалоне МАКС-2011 было представлено 750
компаний из 40 стран мира, связанных с космическими
технологиями, авиационной промышленностью, военной
техникой и воздушным транспортом. Россия
продемонстрировала не только свои достижения, но и
сбои в работе самых ожидаемых новинок.
По сравнению с
2009 годом количество зрителей уменьшилось в разы: то ли
погода не располагала, то ли сами проекты не вдохновили.
Однако, по словам Владимира Борисова, генерального
директора «Авиасалон», на контрактах метеоусловия не
сказались.
ПТК НП: реинкарнация
советского "Союза"
Одним из
интереснейших "участников" МАКС-2011 была
полномасштабная концепт-модель перспективного
транспортного космического корабля нового поколения (ПТК
НП). Его разработку ведет РКК «Энергия» совместно с
предприятиями и организациями авиационно-космической
промышленности России. Представленный экспонат является
модернизированным прототипом ракетно-космического
комплекса «Союз».
«Энергия»
представила модель перспективного транспортного
космического корабля
В рамках новой
концепции стыковка корабля с МКС будет производиться в
день его запуска, в отличие от «Союза», который может
осуществить это только через двое суток. Планируется,
что ПТК НП будет доставлять космонавтов и грузы на МКС,
а также использоваться в качестве корабля-спасателя и в
недалекой перспективе - для полетов на Луну и Марс.
Ракетно-космический комплекс «Союз»
Предполагается, что ПТК НП должен будет стартовать с
космодрома "Восточный" на новом носителе «Русь», однако
в связи с финансированием ситуация может измениться.
Испытания корабля в беспилотном варианте начнутся в 2015
г., в пилотируемом - в 2018 г.
Sukhoi Superjet 100:
от завода за три года
Представители
компании «Сухой» обещали, что Sukhoi Superjet 100 будет
готов к перевозке пассажиров уже в 2008 году, однако
проблемы с двигателем не позволяли осуществить
задуманное. Первый самолет SSJ100 можно было увидеть 26
сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Но
с тех пор поставки лайнера откладывались, а слухи вокруг
проекта лишь набирали обороты.
При создании
SSJ100 использовались цифровые безбумажные технологии
Sukhoi Superjet
100 можно считать первым воздушным судном, разработанным
в России после распада СССР, и первым российским
пассажирским самолетом, использующим цифровые
безбумажные технологии. Кабина пилотов оснащена
разработками в области авионики, а также полностью
цифровой системой управления Fly-by-Wire (FBW).
Перелеты на
SSJ100 можно совершать из Москвы в Санкт-Петербург,
Нижний Новгород, Екатеринбург и Уфу
В этом году
компания «Аэрофлот» предоставляет возможность совершать
перелеты на SSJ100 из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний
Новгород, Екатеринбург и Уфу. Самолет рассчитан на
перевозку до 100 пассажиров как на ближне-, так и на
средне-магистральных маршрутах. Сертификация SSJ100 по
нормам EASA запланирована на конец 2011 года.
Т-50: победы и поражения
Poccийcкий
иcтpeбитeль T-50 был изюминкой МАКС-2011. Самолет пятого
поколения оснащен принципиально новым комплексом
авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и
радиолокационной станцией с фазированной антенной
решеткой. Все это позволяет снижать нагрузку на летчика,
предоставляя ему возможность сконцентрироваться на
выполнении тактических задач. С помощью нового бортового
оборудования можно осуществлять обмен данными с
наземными системами и внутри авиационной группы в режиме
реального времени.
Истребитель
Т-50 показали публике
Первым посетителям выставки удалось оценить
маневренность полетов боевого самолета. Однако не
обошлось и без эксцессов: в воскресенье на закрытии
авиасалона по техническим причинам гордость российской
авиации не смогла взлететь. При разгоне на взлетной
полосе можно было увидеть вспышку, после чего
демонстрацию остановили.
В пресс-службе "Объединенной авиастроительной
корпорации" пояснили, что «причиной отмены взлета стали
отклонения в работе автоматики правого двигателя
самолета».
Поставки Т-50 в войска должны начаться в 2014-2015 году.
Предполагается, что к 2020 году их получает ВВС Индии,
которая также участвует в программе по разработке.
Airbus A-380:
иностранный гость
На авиасалоне
можно было увидеть Airbus A-380 – крупнейший в мире
двухпалубный пассажирский лайнер для авиалиний малой и
средней протяженности с центральным проходом в кабине,
четырьмя пассажирскими входами и четырьмя запасными
выходами.
Лайнер
гигант Airbus
Airbus A-380
считается самым большим (550 квадратных метров) и
экономичным (с точки зрения расхода топлива) в своем
сегменте пассажирским авиалайнером. Базовый вариант
А-380 рассчитан на перевозку 525 человек. Самолет каждый
день выполнял показательные полеты, также его можно было
увидеть на экспозиции. По предварительным прогнозам, в
2011 г. авиакомпаний, использующих Airbus в России,
станет на пять больше.
ТУ- 204СМ: снаружи
и внутри
На авиасалоне
был впервые представлен ТУ- 204СМ . Зрители могли
понаблюдать за самолетом во время полета и детально
рассмотреть его на статической стоянке.
Пассажирский
самолет нового поколения
В павильоне
авиасалона все желающие могли заглянуть внутрь ТУ-204СМ,
где невооруженным глазом можно было определить, что 2/3
корабля - это салон повышенной комфортности.
Оценить
салон лайнера мог любой желающий
По сути
ТУ-204СМ - это модернизированный самолет ТУ-204 с
улучшенными техническими и эксплуатационными
характеристиками. Лайнер выпускается в Ульяновске
заводом «Авиастар-СП». Самолет предназначен для
перевозки 215 пассажиров на расстояние до 4 800 км.
«Рособоронэкспорт»: виртуальная
реальность
«Рособоронэкспорт» представил иностранным партнерам
более ста образцов российского вооружения и военной
техники. Отдельный павильон с установленным
интерактивным выставочным комплексом был специально
построен для МАКС-2011.
Интерактивное вещание военных действий
Зрители на
широком панорамном экране могли видеть виртуальные
ситуации применения российской авиационной техники:
истребителей Су-35 и МиГ-29М, учебно-боевого самолета
Як-130, боевых вертолетов Ка-52А и Ми-28НЭ,
военно-транспортного Ми-171Ш и транспортного Ми-26Т.
Военные
самолеты в миниатюре
Всего было
представлено 15 образцов. Благодаря тому, что комплекс
создан на основе новых тренажерных технологий, его
использование позволило смоделировать самые разные
ситуации и в динамичном, зрелищном формате показать
возможности отечественной техники.
МАКС-2011 четко
продемонстрировал тенденцию к модернизации и обновлению
существующего парка гражданской авиации за счет
перспективных самолетов отечественного производства.
Однако, по словам экспертов, «салон больше напоминал
музей с редкими вкраплениями новинок».
|